- Спутниковый комплекс Аркан
- Установка спутниковой автосигнализации
- Варианты спутниковых сигнализаций
- Преимущества спутниковой сигнализации
- Как работает спутниковая автосигнализация
- Чем опасны «спутниковые» охранные комплексы — МК
- Elsheep-Team
- Обзор спутниковой сигнализации на автомобиль
- Устройство и работа спутниковой сигнализации
- Преимущества и недостатки спутниковой сигнализации
- Выбор оператора и нюансы подключения
- Вывод
- Установка спутниковых автосигнализаций – подключение гарантирует высокую степень защиты
- Спутниковая автосигнализация — Установкак и настройка
- Сравнение сигналки GPS/GSM с обычной
- Правильная установка SIM-карты
- Настройка функций основного блока
- Выбор опций модуля GPS/GSM
- Управляем сигналкой по телефону
- Потенциальные уязвимости
- Алгоритмы работы спутниковых сигнализаций
Спутниковый комплекс Аркан
Угон и защита от него Ведущий раздела — партнер Клуба — компания СпецАвтоСистемы |
10.09.2009, 18:56 | #1 |
Старожил Клуба Имя: СергейАвто: Outlander XL 3.0Сообщений: 1,766 | Спутниковый комплекс АрканСегодня заходил в салон по поводу заказанной машины, была пара минут лишних, подошел к менеджеру под доп оборудованию — интересовал вопрос по сигналке. Он мне стал рекомендовать Аркан, у нас, говорит, сейчас акция, оборудование бесплатно, клиент платит только за установку (10-11 т.р.). Кто-нить ставил? И что это за зверь? Манагер сказал, что оборудование вроде как от Альтоники. На сайте аркана посмотрел https://www.arkan-sat.ru/index.php?page=price_arkan оборудование не дешевое. Что за раздача слонов? |
10.09.2009, 21:32 | #2 |
Старожил Клуба Авто: Outlander 2.0 4WD S01 (копейка)Сообщений: 1,647 | Re: Спутниковый комплекс АрканУзнайте у них, сколько составляет абонентская плата!А слонов своих они уже давно пытаются раздавать, в основном заманивая владельцев дешевых иномарок (акценты, лачетти и пр.) Вот и до митсубиси добрались. |
10.09.2009, 21:40 | #3 |
Старожил Клуба Имя: СергейАвто: Outlander XL 3.0Сообщений: 1,766 | Re: Спутниковый комплекс АрканЗабыл написать. Сказали 9000 р в год |
10.09.2009, 22:23 | #4 | |
Старожил Клуба Авто: Outlander XL 2.4 MIVECСообщений: 5,275 | Re: Спутниковый комплекс АрканЦитата:
Они их всем стараются втюхать, очень мало желающих из за глушилок. |
10.09.2009, 22:38 | #5 | |
Старожил Клуба Авто: Outlander 2.0 4WD S01 (копейка)Сообщений: 1,647 | Re: Спутниковый комплекс АрканЦитата:
В отличии от прочих спутниковых систем с каналом связи ГСМ, у Аркана есть собственный канал передачи с мощностью передатчика 2Вт, который заглушить очень сложно. Только этот канал может использоваться в пределах Москвы |
10.09.2009, 22:42 | #6 | |
Старожил Клуба Авто: Outlander XL 2.4 MIVECСообщений: 5,275 | Re: Спутниковый комплекс АрканЦитата:
Вот именно в пределах Москвы. |
10.09.2009, 22:44 | #7 |
Житель Клуба Авто: Outlander XL 2.4 MIVECСообщений: 328 | Re: Спутниковый комплекс Арканхе-хе, ГЛОНАСС надо ставить |
10.09.2009, 22:58 | #8 | |
Старожил Клуба Авто: Outlander XL 2.4 MIVECСообщений: 5,275 | Re: Спутниковый комплекс АрканЦитата:
И на ночь мафынку заносить домой. |
10.09.2009, 23:01 | #9 |
Житель Клуба Авто: Outlander XL 2.4 MIVECСообщений: 328 | Re: Спутниковый комплекс Арканза ней будет российский спутник смотреть, так что спи и не переживай, в богдаде все спокойно! |
10.09.2009, 23:17 | #10 | |
Старожил Клуба Авто: Outlander XL 2.4 MIVECСообщений: 5,275 | Re: Спутниковый комплекс АрканЦитата:
Так в двойне спокойней будет и сам смотриш и спутник+к кровати пристегнуть для полного успокоения. |
10.09.2009, 23:19 | #11 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander 2.0 turboСообщений: 9 | Re: Спутниковый комплекс АрканСуть арканской приблуды в том, что это не спутник. В Москве стоит несколько антенн, с их помощью можно определить координаты автомобиля с точностью до квадратного метра. Эту приблуду невозможно заглушить, она пробивает даже с нижнего яруса подземного гаража и под мостами. У нее автономный источник питания на случай отключения аккумулятора суток на трое хватает. Если установить в труднодоступном месте, то угнать и спрятать почти невозможно. Плохая часть системы состоит в том, что тебя мониторят круглосуточно и в случае нужды спалишся на 100%. В распечатке есть все: где стоял, сколько времени, каким маршрутом добирался, работал ли двигатель в месте парковки. |
10.09.2009, 23:25 | #12 | |
Старожил Клуба Авто: Outlander XL 2.4 MIVECСообщений: 5,275 | Re: Спутниковый комплекс АрканЦитата:
Очень удобная для наблюдения за хозяином авто вещь. |
Установка спутниковой автосигнализации
Спутниковая сигнализация — это новое поколение охранных систем. К спутниковым сигнализациям относятся противоугонные системы, постоянно определяющие координаты автомобиля с помощью GPS-приемника и передающие их владельцу и в диспетчерский центр.
Такой способ постоянного контроля за автомобилем дает его владельцу возможность спокойно проводить время на работе, на деловой встрече, в командировках, на отдыхе дома или в любой точке Земли, зная о том, что его автомобиль всегда находиться под охраной спутниковой сигнализации и наблюдением диспетчерского центра.
В центре точно знают, что происходит с автомобилем, даже если его захватили вместе с Вами и предпринимают все оперативные меры.
Варианты спутниковых сигнализаций
- Аркан
- Автолокатор
- Цезарь
- Барьер
- Cobra
- Все системы
Преимущества спутниковой сигнализации
- Постоянный контроль за местонахождением автомобиля с точностью до 5 метров;
- Удаленная блокировка колес, выключение двигателя;
- Наличие тревожной кнопки, которой можно воспользоваться при нападении на водителя;
- Передача данных происходит по защищенному каналу GSM;
- Систему защиты нельзя отсканировать, так как в пассивном состоянии она не излучает сигналов;
- Возможность получить скидку на автострахование. При установленной любой спутниковой сигнализации, страховые компании предоставляют значительные скидки, от 50% до 80% при страховании риска «Угон автомобиля»
Принцип работы спутниковой сигнализации
Как работает спутниковая автосигнализация
Большинство спутниковых сигнализаций берут автомобиль под охрану автоматически – без особого участия автовладельца, например — если заглушить двигатель и хлопнуть дверью. Можно даже забыть закрыть двери на центральный замок, а автомобиль будет охраняться.
Если на автовладельца совершено разбойное нападение или автомобиль под охраной и его пытаются угнать такими способами как:
- вскрытие дверей,
- багажника,
- запуск двигателя,
- увоз на эвакуаторе,
- проникновение в салон через разбитые стекла,
то спутниковая автосигнализация определяет местоположение автомобиля при помощи GPS-приемника и через радиоканальное оборудование передает в диспетчерский центр – GPS-координаты автомобиля и непосредственно тревожный сигнал.
Чаще всего в качестве радиоканального оборудования в большинстве спутниковых сигнализаций представлено GSM оборудование, проще говоря – технологический мобильный телефон, который связывается с диспетчерским центром через SMS или GPRS. Однако GSM-оборудование может быть подвержено радиоподавлению (принудительные радиопомехи), чем, собственно, угонщики и пользуются.
В некоторых спутниковых сигнализациях имеется оборудование, образующее дублирующий помехозащищенный радиоканал, при помощи которого тревожные сигналы от автомобиля гарантированно доставляются в диспетчерский центр.
Чем опасны «спутниковые» охранные комплексы — МК
«Космическая противоугонка»: очень дорого и почти бесполезно
16.07.2014 в 17:00, просмотров: 17238
Для угонщика-дилетанта «спутниковая» охрана может стать решающим аргументом против покушения именно на эту машину. К тому же наличие такого комплекса в авто дает его владельцу некую надежду, что после все-таки состоявшегося угона его удастся отыскать. Однако минусов у подобных систем куда больше…
Начнем с того, что даже если на машину никто и никогда не позарится, стоимость установки и обслуживания «спутниковой сигнализации» в любом случае сильно ударит по кошельку автовладельца.
Оборудование машины потребует от 15 000 до 60 000 рублей — в зависимости от «крутости» комплекса и раскрученности бренда. А ежегодная абонентская плата, с учетом тех же параметров, будет колебаться в пределах 5000–20 000 рублей в год.
Но самое обидное при этом: противостоять профессиональному угонщику дорогущий комплекс должным образом не в состоянии!
Тут нужно понимать и помнить, что и тревожные сигналы в диспетчерскую, и команды оттуда передаются по каналам банальной сотовой связи. Хотя у некоторых систем они дублируются собственным радиоканалом.
Последний, как правило, более или менее сносно работает в Москве (тут компании-операторы могут понаставить собственные ретрансляторы в достаточном количестве). Но даже в крупных областных центрах собственный радиоканал «спутниковой сигналки» чаще всего не работает. То есть за пределами столицы «космос» действует все равно через GSM.
Сигналы которого элементарно подавляются примитивными электрическими устройствами-«глушилками», свободно продающимися через Интернет за 80–100 долларов.
«Краб» против диспетчера
Да, кое-кто из производителей «спутниковых» охранных средств встраивает в свою продукцию датчики, реагирующие именно на попытки глушения GSM-сигнала. При этом система блокирует пуск двигателя, например.
Но толку от этого не очень много: диспетчер все равно ничего не знает о происходящем с машиной, а любой уважающий себя угонщик сейчас без «краба» (дублирующего блока управления двигателем) на серьезное дело не идет.
С его помощью автомобиль прекрасно заводится и едет, куда злодеям нужно.
Тем более что подавляющее большинство «сигналок» устанавливается в техцентрах автомобильных дилеров. Что автоматически означает шаблонность расположения блоков. Например, тупо под салонным ковриком (да-да!), а не хотя бы под капотом.
Такая «оптимизация» облегчает угонщикам работу процентов на 95.
А на попытки автовладельца оборудовать машину с применением нестандартного монтажа в специализированном стороннем сервисе «официалы» обычно отвечают угрозой снять авто с гарантии.
«Глюки» против безопасности
А еще наличие «спутника» в машине почти гарантированно приводит к опасным «глюкам». Время от времени, например, метка-транспондер «спутниковой» сигнализации (пластиковый брелочек, который владелец машины должен всегда иметь при себе) не считывается системой, установленной в машине. В результате бывает всякое.
Например, едете вы по трассе, никого не трогаете, и вдруг у машины как рубильник дернули — все лампочки гаснут, двигатель глохнет. И это, скажем, на скорости за 100 км/ч. В чем дело? Да ни в чем, просто «сигналка» внезапно потеряла контакт с «меткой» и решила, что автомобиль угоняют.
А диспетчер не смог вам дозвониться — сотовая связь на трассе не везде нормально работает — и недолго думая подал команду на блокировку! Хорошо, если из-за этой «шалости» электроники никто не попал в аварию. И хорошо, если вы при этом остановились в месте, где пресловутый GSM-сигнал принимается нормально.
Ведь вам нужно еще дозвониться до диспетчера, объяснить, что с вами все в порядке, а он потом должен подать команду на разблокирование.
И все эти действия, повторимся, напрямую зависят от наличия сотовой связи! На фоне такого «экспириенса» ночные звонки диспетчера, реагирующего на ложные срабатывания «спутниковой» сигнализации покажутся детским лепетом!
«Батарея» против «спутника»
У описываемых охранных комплексов есть еще одно малоизвестное, но неприятное свойство — они «убивают» аккумулятор транспортного средства.
Дело в том, что такие «сигналки», как правило, потребляют достаточно много электроэнергии.
И если машина (особенно зимой!) либо стоит неделями, либо ее суточный пробег мал и аккумулятор не успевает зарядиться как следует, будьте готовы к сюрпризам по электрической части. Смерть батареи будет скоропостижной.
Возможно, кто-то из обладателей «спутниковых сигналок» прочтет все вышеизложенное, разочаруется и решит больше не выбрасывать деньги на ветер, оплачивая счета компании-оператора охранного комплекса. Имейте в виду: у любого подобного оборудования есть одна интересная особенность.
Даже после расторжения контракта с пользователем «спутниковый» комплекс все равно работает, виден диспетчеру и доступен для дистанционного управления. То есть опасность всех вышеописанных «глюков» системы полностью сохраняется. Как и потенциальная возможность слежения за вами в пользу третьих лиц.
И если вы решили больше не надеяться на «спутник», посетите любой профильный установочный центр и демонтируйте оборудование.
…То есть, как ни крути, резонов в приобретении «спутникового» охранного комплекса совсем немного. И главный из них, пожалуй, — скидки при покупке полиса КАСКО. Но тут необходимо сопоставить, перекроет ли размер ожидаемого страхового дисконта стоимость установки и абонентской платы комплекса и насколько существенной будет выгода.
Ищем альтернативу
А в качестве надежной альтернативы «спутниковой» охране можно оборудовать машину механическим блокиратором капота и недорогой (по сравнению со «спутником») автосигнализацией с несколькими блокировками пуска двигателя. Главное, чтобы это устройство устанавливал хороший мастер — по нестандартной схеме и с применением своих личных придумок.
А для подстраховки, на случай, если злоумышленники все-таки исхитрятся умыкнуть вашу машину, в какое-нибудь потаенное место можно пристроить «трекер» или «закладку» — простейшие электронные устройства с GPS- и GSM-модулями. Через заданные интервалы времени они определяют свое местоположение и посылают в эфир сообщение со своими координатами.
Зайдя на сайт фирмы-производителя гаджетов, автовладелец может в любой момент выяснить дислокацию прибора и, соответственно, машины.
Денег на «симку» таких девайсов класть, как правило, не нужно, а питаются они от собственной батарейки — полная автономия! Если не программировать подачу сигнала каждую минуту, а установить, скажем, часовой интервал выхода на связь, устройство сможет проработать хоть полгода.
В сумме комплект из механического блокиратора, обычной «сигналки» и трекера обойдется (вместе с оплатой услуг установщика) никак не дороже 20 000 рублей. И никакой абонентской платы! Никаких «разводов» со стороны продавцов «спутниковых» охранных комплексов на тему обязательных (и платных, естественно!) «техосмотров» установленной на ваше авто системы!
Elsheep-Team
Меня часто спрашивают о моем отношении к модным нынче спутниковым системам охранных сигнализаций.
Я решил написать краткий FAQ.
Все вы знаете такие бренды как : Цезарь Сателлит, Аркан, Автолокатор, Старком , Кобра коннекс и т.д.
Что предлагают нам эти компании? Откуда вообще появились эти системы? Зачем они появились?
Я хотел бы ответить на эти вопросы. Сразу хочу заметить, что все сказанное – моя личная точка зрения.
Откуда появились спутниковые системы сигнализации?
Скорее всего, это вполне логичный этап в развитии противоугонных комплексов.
В этой сфере, как вы знаете, постоянно идет соперничество. Производители придумывают все новые и новые системы и алгоритмы защиты, а угонщики придумывают как обойти эти системы.
Разумеется, в какой то момент кому-то пришло в голову, что если над нами летают спутники, которые позволяют использовать функцию GPS, а практически все заселенное пространство внизу покрыто сотовой сетью – нужно это использовать для противоугонной системы. Ведь в таком случае, практически невозможно спрятаться. Спутники видят практически все.
Так и появились спутниковые системы. Если быть точнее, то до них в нашей стране появился Lo-Jack . Эту систему помнят многие, потому что ее рекламировал Николай Фоменко в специально созданной захватывающей ТВ передаче. Это было в новинку. Было похоже на голливудское кино и Lo-Jack какое то время продавался неплохо.
Потом стало понятно, что сам алгоритм, заложенный в систему Lo-Jack обречен. Ведь основой системы является пеленгация угнанного автомобиля по радиосигналу. Для оснащения патрульных автомобилей или хотя бы постов ГАИ потребовалось бы очень много денег. А государство платить за это не собиралось. Так это все и затухло.
Через какое-то время появилась компания Цезарь-Сателлит, а чуть позже Автолокатор. Насколько я слышал, изначально это была одна компания, но потом учредители что-то не поделили и разошлись. Получилось два бренда и они начали конкурировать. После этого появились, как грибы после дождя, все остальные бренды.
В короткие сроки спутниковые системы завоевали рынок.
Причин здесь несколько: 1) на момент появления данной системы, она действительно была инновационна; 2) угонщики не были готовы к тому, что в машине будет находится система, которая не только блокирует машину, но и сообщает о несанкционированном доступе диспетчеру; 3) Владельцу не требовалось личного вмешательство в процесс противодействия. Все на себя брали диспетчеры, которые вызывали органы МВД; 4) предоставление существенных скидок по страхованию. вот об этом пункте поподробней…
Если бы в свое время гениальные маркетологи вышеперечисленных компаний не сделали этот шаг, то может быть, «спутники» не получили бы широкого распространения.
в чем же соль?
представьте себе треугольник. В одном углу – автодилер (официальный, неофициальный…не суть), во втором углу – спутниковая компания, в третьем углу – страховая компания.
Любой человек, который решил купить автомобиль дороже 40000 долларов, автоматически попадал в середину этого треугольника.Почему? Да потому что ни один здравомыслящий человек не отказывался от полной страховки дорогого автомобиля.
Все прекрасно понимали, что мы живем в нестабильной стране, в которой высок процент угонов.
Ровно также, абсолютно все хотели сэкономить на стоимости КАСКО (а если вы помните и знаете – полное КАСКО от стоимости автомобиля в 100000 долларов составляет весьма впечатляющую сумму).
И тут появляется решение, которое устраивает всех. Вы покупаете спутниковую систему (очень надежную, по словам менеджера), установка которой на ваш автомобиль дает вам право получить серьезную скидку на КАСКО.
При этом, любой менеджер любого автосалона мог на пальцах посчитать и объяснить клиенту, что при стоимости ам в 80000-10000 долларов, стоимость самого дорогого и крутого комплекта спутниковой системы окупится в течение 2-х лет.
Все! Бинго! В точку! Клиент попался в расставленную ловушку. Он вынужден купить и установить «спутник».
Все в плюсе. Спутниковая компания получает абонента, ежемесячно платящего от 60 до 100 долларов. Автодилер продает автомобиль, а его установщики устанавливают комплект сигнализации, чем приносят салону прибыль (а прибыль была очень хорошей:) ). Страховая получает клиента, делает ему скидку и продает ему страховой полис.
Чуть позже, с распространением автокредитов, «спутники» шагнули в более дешевый сегмент автомобилей. Планка стоимости ам снижалась постоянно и в итоге достигла минимума – 20000 долларов за авто. Именно на такой сегмент ам сейчас особенно активно предлагается установка спутниковых систем. Потому что – массовые продажи (правда это было актуально до декабря 2008).
Именно в этот момент «треугольник» стал «квадратом», т.к. в схеме появился банк, который выдавал кредит только с условием, что автомобиль будет полностью застрахован.
Рассмотрим плюсы и минусы систем спутниковой охраны.
Плюсы:
— наблюдение за ам 24 часа в сутки (наблюдает автоматизированная система, а не люди)
— вы можете сами наблюдать за своим автомобилем через web-интерфейс (услугу предоставляют некоторые компании)
— при тревоге, задействуется Диспетчерский Центр, который имеет богатый опыт различных ситуаций и действительно может помочь в экстренной ситуации. Т.е. вам самим необязательно хватать бейсбольную биту и бежать разбираться на улицу с бандитами.
— прямое взаимодействие Диспетчерского Центра с органами МВД. Т.е. органы начинают реагировать на сигнал от ДИСПЕТЧЕРА, а не после подачи заявления от пострадавшего
— неожиданность для угонщика. Речь, конечно же идет о дилетантах, а не профессиональных угонщиках, которые «дергают» машины на заказ.
— шанс возврата угнанного автомобиля. (Надежда умирает последней, не так ли?)
Минусы:
— абонентская плата. весьма высокая.
— «нулевое» противостояние профессиональным угонщикам. «глушилка» GSM канала стоит 80-100 долларов и выглядит как прикуриватель. При ее включении машина не может послать координаты о своем местоположении, т.е. «пропадает» из поля зрения Диспетчера.
— ложные срабатывания системы. как следствие – Диспетчер беспокоит вас по любому срабатыванию посреди ночи.
— уловки спутниковых компаний (появившиеся в последнее время) , связанные с попыткой выманить хоть какие-то дополнительные деньги с клиентов. (ТО, которое якобы необходимо сделать по прошествии двух лет и за которое нужно заплатить и т.д.)
В последнее время спутниковые компании играют на понижение. Сегодня, практически в любом автосалоне, где продаются автомобили от 15000 долларов вам обязательно предложат «спутниковую систему совершенно бесплатно». Вам только нужно оплатить ее установку (тут цена зависит только от жадности автодилера) и годовое абонентское обслуживание.
При этом , данная акция не распространяется на автомобили из группы повышенного риска (Lexus, новые БМВ и т.д.)
В заключение этой статьи, хочется сделать кое-какие выводы:
1. покупка дорогой системы спутниковой сигнализации на сегодняшний день неоправданна.
2. система имеет минимальные шансы противостоять профессиональным угонщикам
установку таких систем можно рассматривать как неплохое дополнение к основному противоугонному комплексу, состоящему из электронных систем и механических систем. Рассматривать ее как ОСНОВНУЮ противоугонную систему – ни в коем случае нельзя.
Большой минус – абонентская плата. В данный момент на рынке достаточно много систем, которые предложат вам аналогичные функции совершенно бесплатно. Разница только в том, что в случае возникновения нештатной ситуации, ее придется решать вам , а не диспетчеру и милиционерам.
В любой компании, которая профессионально занимается установкой систем сигнализации на автомобиль, сегодня вам предложат несколько вариантов по полноценной охране вашей машины.
Мы не являемся исключением. Наши специалисты много лет занимаются авторскими установками, т.е. совмещением систем, продающихся на рынке, в таких пропорциях, которые нужны каждому отдельному клиенту.
Кто-то хочет наблюдать за машиной через Интернет. Кто-то хочет поставить автозапуск, но при этом боится оставлять в машине чип штатного иммобилайзера. Кто-то хочет чтобы его машина предупреждала о попытках проникновения через мобильный телефон.
Все это возможно организовать. нужно просто обратится к профессионалам. Например к нам! Ждем Вас!
Обзор спутниковой сигнализации на автомобиль
Безопасность автомобиля является одним из важнейших факторов при содержании этого вида транспорта. Ведь согласитесь, никому не хочется, чтобы с его машиной что-то случилось и тем более, чтобы она была украдена.
Именно для этого было придумано множество защитных средств и одним из самых совершенных на сегодняшний день, является спутниковая сигнализация.
Этот вид защиты очень продуман, а в чем-то является фаворитом среди других систем безопасности, но как и всегда, тут будут свои за и против, так что поговорим о данной сигнализации подробнее.
Спутниковая сигнализация
Устройство и работа спутниковой сигнализации
Каждая спутниковая сигнализация должна быть оборудована процессорным блоком, интерфейсным обеспечением, а также строго заданными конструкциями и алгоритмами работы, которые подстраиваются под особенности работы оператора системы безопасности, к которому обратились. Оператор же, получает всю необходимую информацию о вашем автомобиле у себя в диспетчерском пункте, куда она передается посредством СМС или более детальной передачи данных.
Именно с ее помощью ваш автомобиль можно обнаружить в любом уголке мира и устанавливается этот элемент в той части машины, где меньше всего будут создаваться препятствия для передачи сигнала.
При этом антенна должна все-таки оставаться как можно менее заметной, дабы предполагаемый угонщик не догадывался о защищенности вашей машины, не мог ее повредить или демонтировать.
В случае хищения автомобиля, нужно просто обратиться к вашей фирме, которая устанавливает спутниковые сигнализации на авто. После этого, диспетчер сделает запрос на спутник и GPS приемник, установленный в вашем автомобиле, активируется.
Таким образом, представиться возможность определить место нахождения вашей машины с точностью вплоть до 10 метров.
Схема работы спутниковой сигнализации
Преимущества и недостатки спутниковой сигнализации
Разумеется, прежде чем установить какую-либо систему защиты, хорошо бы знать о ее недостатках и преимуществах, ведь только в таком случае, выбор может полностью обдуманным и взвешенным, ну а начинать будет именно с плюсов.
- Спутниковая сигнализация имеет очень большое покрытие. В зависимости от серьезности выбранного вами оператора, покрытие может достигать масштабов всей Европы, так что вашу машину можно будет найти практически на всем материке.
- Невероятная функциональность, это еще один несомненный плюс. Передовая защитная система включает в себя GPS модуль связи, наличие иммобилайзера, обязательный брелок ДУ, запуск двигателя на внушительных дистанциях (причем можно настроить запуск по времени, таймеру и даже температуре на улице), систему защиты от разбоя и многое другое.
- Надежная защита. Тут имеется в виду, что модули системы надежно спрятаны от посторонних глаз (чаще всего их вшивают прямо в корпус машины, осторожно закрывая внутренними слоями пластика и окантовки). Хотя при взломе не включиться сирена, гудящая на всю улицу, сигнал придет вам на мобильный и оператору на пульт, а тот в свою очередь отреагирует должным образом. Тот факт, что модули скрыты, дает гарантию, что систему не отключат или выведут из строя.
Как видите, плюсы просто грандиозные, однако в любой, даже самой совершенной системе есть минусы, но в данной системе их крайне мало.
Состоит же этот “недочет” в том, что умелый вор, имеющий должное оборудование (а оно к слову не дешевое) может отследить сигнал от GPS передатчика в автомобиле и считать его. В этом случае, если все сделано правильно, можно будет открыть машину и даже завести ее так, что диспетчер, сидящий за пультом, и автоматика всей системы не распознает несанкционированного вмешательства.
Но это минус лишь наполовину, ведь встроенный датчик все равно будет фиксировать местоположения машины, а так ее можно будет найти всего за несколько минут, да и вероятность, что вы наткнетесь на такого профессионального угонщика, крайне мала.
Есть еще один минус, спутник не сможет найти машину, если она будет под землей или в туннеле, из-за того, что сигнал от GPS датчика не сможет пробиться через слой земли, но рано или поздно ваш автомобиль появится на поверхности, и тогда автоматика отработает четко.
Выбор оператора и нюансы подключения
Устанавливая спутниковую сигнализацию, ее обычно подключают либо к уже установленной обычно сигнализации либо к какому-то другому датчику.
Среди датчиков можно выбрать любой, например датчик ударов (тогда система безопасности среагирует на любое физическое воздействие на автомобиль, ДТП, и др.
), датчик крена (в этом случае система среагирует на буксировку машины) и множество других датчиков.
Также некоторые службы имеют свои оперативные группы, которые могут отреагировать гораздо быстрее нашей доблестной милиции. Еще такая группа может ликвидировать воров, передав их в соответствующие силовые структуры, а вашу машину вернут в целости и сохранности, при этом вам и показаний никаких давать не придется.
Еще одна продуманная опция, которую предусматривает не каждая система безопасности подобного типа, это дистанционное управление двигателем, стеклоподъемниками и другими системами автомобиля.
А эти возможности могут очень пригодиться в задержании угонщиков, ведь среагировав на несанкционированное вмешательство, оператор сможет заблокировать двигатель и замки на дверях, так что грабитель не только не сможет завестись и уехать, но и выйти из машины у него не получится.
Если же угнанную машину перевезли в другую страну, оператор должен сообщить об этом в правоохранительные органы, а они в свою очередь силовым структурам той страны, в которую автомобиль был транспортирован.
Вывод
Итак, сложив воедино все за и против, а также проанализировав всю информацию, изложенную выше, напрашивается вывод, что спутниковая сигнализация является одним из лучших методов защиты автомобиля от кражи и взломов.
Конечно, в ней есть пара небольших недочетов, но глядя на вероятность их срабатывания, а также количество и значимость всех плюсов, они просто теряют вес.
Так что каждый может смело устанавливать на свою машину данный тип защитной системы и спать ночью спокойно, только уделите время выбору хорошей службы, предоставляющей подобные услуги.
Установка спутниковых автосигнализаций – подключение гарантирует высокую степень защиты
14000 руб. — cтоимость установки вместе с оборудованиемАвтономное миниатюрное устройство призвано облегчить поиск и возврат транспортного средства уже после его угона… подробнее >>> |
66000 руб. — cтоимость установки вместе с оборудованиемПроизводители охранного комплекса предоставили автовладельцу не только отличный уровень безопасности, но и позаботились об удобстве эксплуатации и комфорте… подробнее >>> |
38000 руб. — cтоимость установки вместе с оборудованием100%-ная доставка сигнала «тревога» гарантируется использованием специального радиоканала.. подробнее >>> |
25000 руб. — cтоимость установки вместе с оборудованиемВсе актуальные требования, предъявляемые сегодня к защите транспортных средств от угона и хищения, воплощены в принципе действия системы… подробнее >>> |
42000 руб. — cтоимость установки вместе с оборудованиемСегодня к охранным устройствам для автомобилей предъявляются очень высокие требования, так как злоумышленники порой используют весьма изощренные методы вскрытия и угона авто… подробнее >>> |
70000 — cтоимость установки вместе с оборудованиемДорогие автомобили представительского класса подвергаются риску как особо угоняемые. Именно поэтому Цезарь Сателлит выпустила обновленную версию спутниковой охранной… подробнее >>> |
31000 — cтоимость установки вместе с оборудованиемСегодня сотни владельцев автомобилей эконом-класса выбирают для защиты своих машин от угона современный охранный комплекс Omega X от Цезарь Сателлит… подробнее >>> |
105000 — cтоимость установки вместе с оборудованиемПроверенная и надежная спутниковая охранная система Цезарь Сателлит Platinum X+ имеет расширенный функционал и высшую степень защиты из всех представителей данной линейки спутниковых сигнализаций… подробнее >>> |
89000 — cтоимость установки вместе с оборудованиемДанная охранная система Цезарь Сателлит Premium X+ оборудована самыми современными устройствами, которые постоянно отслеживают состояние и местонахождение вашего автомобиля… подробнее >>> |
15000 — cтоимость установки вместе с оборудованиемКонфигурация данного охранного комплекса стала выбором сотен автовладельцев благодаря надежности и простоте управления. Инновационные методы в сборке и современные способы работы позволяют с уверенностью… подробнее >>> |
Гарантировать максимальную защиту от угона на сегодняшний день может установка спутниковой сигнализации на Ваше транспортное средство.
Следует отметить, что отличительная черта такой охранной системы заключается не только в том, что подключение автосигнализации обеспечивает постоянный контроль над автомобилем. Кроме этого, сигнал «тревога» провоцирует немедленный выезд специальных служб к Вашему автомобилю.
Следовательно, значительно – в разы – снижается риск угона или хищения авто, то есть Вы получаете лучший результат, который только может дать качественная охранная система и спутниковая сигнализация в частности.
Отдельное внимание при выборе спутниковой сигнализации для своего авто следует уделить бренду Аркан и Цезарь Сателлит.
Это продукция компаний-лидеров российского рынка в сфере безопасности и в том числе безопасности автомобиля.
Предлагаем Вам лично удостовериться, какую степень защиты автомобиля готова продемонстрировать спутниковая сигнализация Аркан и Цезарь Сателлит – данные системы Вы можете приобрести и установить силами наших сотрудников.
Спутниковая автосигнализация — Установкак и настройка
В арсенале почти любой фирмы, выпускающей оборудование для охраны авто, есть как минимум одна спутниковая автосигнализация, оборудованная модулем GPS/GSM.
Вместо навигации GPS может использоваться ГЛОНАСС, но суть от этого не меняется – сигналка «знает», где именно автомобиль находится, а также может отправлять тревожные сообщения на телефон владельца. Управление состоянием сигналки, то есть переключение режимов работы по-прежнему будет осуществляться с брелока.
Но дублировать брелок можно сотовым телефоном. Для сигнализаций указанного типа есть особенности, касающиеся методов монтажа. То же относится к настройке, а перечислены эти особенности будут дальше.
Сравнение сигналки GPS/GSM с обычной
Все охранные системы, выпускаемые сегодня, с точки зрения установщика содержат одни и те же элементы. Важным элементом является основной блок. К нему, то есть к основному блоку, подключаются дополнительные: антенный блок (организует связь с брелоками) и некоторые другие.
Теперь рассмотрим, что добавится, если используется технология GSM. Связь автомобилей с GSM-вышками обеспечивает отдельный модуль, монтируемый на печатную плату основного блока. Антенна может быть внешней, но чаще она является встроенной.
В этом случае, основной блок лучше разместить под торпедо, чтобы металл не находился на пути радиоволн.
Место установки каждого модуля
Выше показано, где именно лучше располагать то или иное устройство:
- Место размещения GSM-антенны либо основного блока (если антенна является встроенной);
- Здесь лучше установить антенный модуль, отвечающий за связь с брелоками;
- Над торпедо размещают индикатор состояния охранного комплекса (светодиод);
- Модуль сирены закрепляют под капотом;
- Цифрой «5» отмечено место установки температурного датчика.
Чтобы осуществлять спутниковый мониторинг, сигналку снабжают модулем GPS/ГЛОНАСС. Это устройство может быть внешним, подключаемым к основному блоку либо встроенным. Но антенна навигатора является только внешней!
Интегрированный модуль GPS+GSM
Знайте, что две антенны, GSM и GPS, должны отстоять друг от друга как минимум на 30 см. Угол установки значения не имеет.
Правильная установка SIM-карты
Допустим, ваша спутниковая автосигнализация не снабжается отдельным устройством, отвечающим за функции GSM. Тогда корпус основного блока потребуется разобрать.
Что выполняют ещё до проведения установки спутниковой сигнализации. Внутри корпуса будет расположен слот, предназначенный для SIM-карты, но не спешите с её установкой.
Как минимум она должна быть разблокирована, а в её память иногда требуется вносить номера телефонов.
Всем номерам, записанным в память, сигнализация присваивает тот или иной приоритет. Высший приоритет будет только у одного из номеров. Звонки и SMS, полученные с этого номера, могут менять состояние сигналки. Отключать охранные функции можно с одного телефонного аппарата, а владельцы других номеров смогут только получать информацию, но не менять её.
Порядок оповещения (четыре номера)
Множество номеров используется затем, чтобы осуществлять спутниковое слежение, даже когда основной телефон становится неисправен. Вряд ли можно придумать что-либо лучшее.
Настройка функций основного блока
Что меньше всего любит большинство профессиональных монтажников, занимающихся установкой сигналок? Конечно, выполнять настройку.
А спутниковая сигнализация, даже правильно установленная, всегда требует проведения дополнительной настройки. Например, по умолчанию в ней будет отключено даже спутниковое слежение за авто.
Вместо этого, задействуется приблизительное определение координат (сервис реализован в протоколе GSM). Как этот недочёт исправить, рассматривается дальше.
Выбор опций модуля GPS/GSM
Для всех автомобилей, в которые установлена спутниковая сигнализация, связь GSM является необходимой. Она нужна, чтобы отправлять тревожные и информационные сообщения и получать команды.
Конечно, в отсутствие GSM-сигнала охранный комплекс взаимодействует с брелоками. Но дальность связи при этом остаётся низкой.
А ещё, по базовым GSM-станциям могут определяться координаты, что используется, когда спутниковые системы оказываются недоступны.
Взаимодействие устройств GSM/GPS
По умолчанию GSM-модуль всегда включён. Настраивать другие опции вы будете отправкой SMS, используя для этого телефон с максимальным приоритетом.
Спутниковая сигнализация на авто всегда находится в режиме онлайн. Рассмотрим, как включить спутниковое слежение. Для настройки сигналок Starline, например, отправляют SMS с командой «00492». Проверим, действительно ли координаты после этого определяются точнее:
Ответ в SMS, команда «43»
Сигналке была отправлена команда 43, в ответе которой есть ссылка, позволяющая перевести текстовый формат в «графику». Как видим, всё работает корректно.
В нашем случае спутниковый мониторинг будет осуществляться так: делаем запрос, получаем ответ. Существуют более сложные алгоритмы, которые тоже быстро задействуются:
- Оставаясь в режиме онлайн, основной блок вам отправит SMS, как только координаты авто изменятся относительно «стартовых» (запомненных при включении режима охраны);
- Есть такое понятие, как системный SMS-отчёт. Он содержит сведения, касающиеся изменений, отслеживаемых после активации охранного режима. Настройте отправку отчётов через каждые N минут;
- Отслеживать координаты в реальном времени позволяют только сложные охранные комплексы. Но по факту, ими используется алгоритм, указанный в самом начале списка.
Сложные спутниковые системы мониторинга, отслеживающие координаты многих автомобилей сразу, работают по принципу, который рассматривался выше. Меняются координаты, отправляется SMS, и оператор видит изменения на экране.
Набор объектов, один дисплей
Управляем сигналкой по телефону
Спутниковые системы позволяют определять координаты, когда «хорошо слышен» сигнал трёх спутников сразу.
Если уровень сигнала снижается до неприемлемых значений, задействуется резервный режим, о чём уже говорилось выше. А заодно, владелец об этом событии получит SMS-сообщение.
Сигналка может отправлять сообщения практически о каждом событии. А управлять её охранными функциями можно с помощью сотового телефона. Рассмотрим пример.
Вот как могут выглядеть команды, подаваемые основному блоку:
Скриншот инструкции сигналки Starline
Прежде всего, здесь есть два важных кода – 10 и 11. Можно снять автомобиль с охраны или включить охранный режим, и для этого потребуется только отправить SMS. Судя по отзывам, «время срабатывания» не превышает 3-х секунд. Разумеется, основной модуль должен оставаться в онлайне. Впрочем, даже при потере базовой GSM-станции спутниковое слежение может действовать.
Разрыв связи автомобиль-станция
Тревожные сообщения в этом случае будет получать брелок.
Допустим, по просьбе своих знакомых владелец снимает автомобиль с охраны, но планирует через 5 минут вернуть всё, как было. А через минуту спутниковая сигнализация теряет контакт с GSM-станциями. Попытка восстановить охранный режим в такой ситуации закончится ничем.
К подобным последствиям, кстати, необязательно будет приводить чей-то злой умысел – просто связь может периодически восстанавливаться и теряться. Именно поэтому при установке спутниковых сигнализаций губительной можно считать каждую ошибку, допущенную монтажником.
Потенциальные уязвимости
Спутниковое слежение – это хорошо, но как быть, когда сигнал от спутника становится неразличимым? Станции GSM, как говорилось выше, тоже располагают сервисом, помогающим определять координаты. Точность их определения, правда, равна плюс-минус 250 метров. Но заглушить при желании можно и сигнал GSM. Рядом с антенной, то есть перед лобовым стеклом можно установить «глушилку».
Подавитель GSM-сигнала (самодельный)
Спаять такое устройство по силам каждому, у кого нет «аллергии на электричество».
Исходя из всего, что было перечислено выше, возникает вопрос, а действительно ли спутниковый мониторинг может использоваться в охранных целях.
На любое устройство, наделённое приёмником радиоволн, можно воздействовать подавителем сигнала. Спутниковые телефоны, к примеру, используют двустороннюю связь со спутником. Но даже такой телефон можно «заглушить» (заставить его «потерять сигнал»). Что уж говорить о бюджетных GSM-модулях, теряющих связь даже в отсутствие направленных воздействий.
Некоторые изготовители предлагают использовать не GSM, а GPRS-соединение. И сигнализация вроде бы должна оставаться в режиме онлайн непрерывно.
А каждый разрыв связи будет идентифицироваться, как попытка угона. В реальности, как нетрудно понять, ложных срабатываний будет слишком много, и владелец просто отключит «лишнюю» опцию.
В общем, спутниковые сигналки с GPRS не могут быть лучше «обычных» (с GSM).
В теории всё выглядит идеально
История развивалась так: сначала спутниковые модули стали доступны по низкой цене. Затем, их стали применять в целях охраны. И, наверное, технологии будут развиваться дальше. А пока спутниковые сигналки устанавливают те, кому необходимо застраховать авто по КАСКО. Речь, конечно, идёт не о самом дешёвом варианте страхования.