Вообще-то, подробно и детально, с иллюстрациями, рассказано, как поменять батарейку в ключе Mazda 3, в инструкции к устройству. Но основная беда состоит в том, что любое руководство имеет обыкновение теряться. Ну, или другой вариант: вы покупаете машинку в нормальном состоянии, немного б/у, так сказать, а у прежнего владельца данные бумажки просто не сохранились.
Тогда новый хозяин автомобиля может оказаться в затруднительном положении, поскольку выкидной ключ – конструкция технически довольно сложная, и у него появляются опасения ее повредить. Начинаться все может достаточно прозаично: ключ срабатывает только после нескольких нажатий, но все-таки функционирует, и с этим еще можно смириться. Затем – постепенно нажатия учащаются, а время, затраченное на то, чтобы попасть в машину, увеличивается.
Однако когда приходится прибегать уже непосредственно к механическому открыванию автомобиля, как правило, становится совсем неинтересно и некомфортно, и приходится внимательно разглядывать сам ключ, чтобы понять, как же добраться до батарейки, его питающей.
Как поменять батарейку в ключе Mazda 3? В принципе, ничего сложного в данной операции нет, и ехать в сервисный центр, если вы умеете работать отверткой и хоть немного соображаете в технике, не потребуется. Проблему можно вполне решить собственноручно, немного покопавшись в конструкции ключа. Главное – соблюдать последовательность и аккуратность действий, так как устройство все же довольно хрупкое. О том, как это правильно сделать пошагово, рассказано в нашей статье.
Этап первый, подготовительный
Для начала нужно разделить выкидной штатный ключ Mazda 3 на 2 части, что предполагает его конструкция.
- Берется тонкая плоская отвертка. Если ее не оказалось под рукой (к примеру, беда застала вас вне машины, а инструменты остались в закрытом багажном отделении), вместо нее можно применить любой неширокий предмет, только не острый, чтобы ни в коем случае не поцарапать корпус устройства;
- Сбоку на ключе имеется щель, в которой прячется язычок крепления. В нее и вставляется отвертка (или другой, выбранный для этих целей, предмет) и ведется с легким нажимом справа налево;
- Когда язычок отщелкивается, выкидной ключ без труда разнимается на половинки. Применять силу здесь не следует: если он сопротивляется, значит, вы не достаточно отцепили крепление, и процедуру нужно повторить.
Этап второй: замена батарейки
Теперь нам нужна более длинная (нижняя) часть устройства. Если смотреть на нее с торца (там, где она соединялась со второй половиной), между верхом и низом в пазах есть своего рода скрытые плоские кнопки. На них нужно поочередно надавить все той же небольшой плоской отверткой. Иногда вместо нее применяют вторую снятую часть – она легко вставляется в зазор, как будто специально предназначена конструкторами и для этих целей, и производит нажатие с нужным усилием.
После корпус разделяется на 2 части, уже вдоль. На одной из этих частей находится электронная плата, ее откладываем в сторону, на другой вы можете увидеть батарейку в форме таблетки. Она аккуратно поддевается, без лишних усилий вынимается и заменяется новой, аналогичной.
Сборка ключа производится в обратном порядке. Инструментария при этом не понадобится никакого: крепления защелкиваются самостоятельно при легком нажатии.
Небольшой совет: тщательно запоминайте в процессе разборки, чтобы после с легкостью повторить их в обратном порядке. Иначе есть возможность что-либо вставить неправильно и защелкнуть крепление, повредив при этом внутренний механизм ключа.
Важные примечания
Некоторые владельцы данной модели, планируя, как поменять батарейку в ключе Mazda 3, опасаются это делать самостоятельно. Откуда-то прошла дезинформация, что при смене батарейки обнуляются настройки программы, и машину ключ после не видит.
Перестраховщики в результате обращаются в сервис, где им проделывают описанные несложные процедуры за определенную сумму, пусть и небольшую. Мы опросили достаточно большое количество хозяев этой модели и убедились, что сведения неверны: ни у кого программа не слетала, сколько бы раз они ни меняли батарейку в ключе. Не стоит также опасаться что-либо повредить при разделении корпуса (как поперек, так и вдоль).
Если не увлекаться излишним энтузиазмом и не использовать острые предметы вроде ножа, поломать внутренности практически невозможно: все жизненно важные узлы ключа вполне надежно защищены производителем.